logo

210 yreas

sotrudnichestvo

 
 
 
 
В Госдуме хотят ввести единые требования к ручной клади в самолетах

sam

В Госдуме предложили ввести единые требования к ручной клади для авиакомпаний, которые бы действовали на всей территории страны. В ближайшее время депутаты планируют обратиться по этому поводу в Росавиацию, рассказал автор инициативы, член комитета по транспорту нижней палаты парламента России Максим Сураев.

"Если регулятор сможет своими силами навести порядок в этом вопросе, то это один вариант решения проблемы. Если мы не найдем поддержки и понимания, то будем вносить поправки в ФАП (Федеральные авиационные правила)", - пояснил он.

Действующими правилами пассажиру гарантировано право провоза в самолёте ручной клади весом до 5 кг без дополнительной платы, однако нормы багажа перевозчики устанавливают самостоятельно. Почти у всех крупных авиакомпаний лимит составляет 10 кг, а вот требования к габаритам сумок зачастую сильно разнятся и часто пересматриваются не в пользу пассажиров.

"Сейчас люди вынуждены приходить в аэропорт с полиэтиленовым пакетиком, из которого в случае чего можно быстро переложить лишнее в багаж. Такого быть не должно" 

Максим Сураев, член комитета по транспорту Госдумы

В результате при пересадке с рейса одной авиакомпании на рейс другой дорожную сумку могут потребовать сдать в багаж или доплатить за неё до 2 тысяч рублей. Такая ситуация может возникнуть и на рейсах одной и той же авиакомпании, поскольку измерители, изготовленные в разных регионах, отличаются по размерам, пояснил зампред Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По словам Сураева, требования к габаритам должны быть едиными, чтобы пассажир в любой точке страны понимал, какую сумку он может взять с собой, а какую – сдать в багаж. При этом требования могут варьироваться в зависимости от типа воздушного судна: для самолётов малого размера могут действовать одни нормы, для трансконтинентальных лайнеров — другие, но это должны быть чёткие и понятные правила, которые не меняются каждый день, полагает депутат.

Напомним, с 15 февраля компания "Аэрофлот" установила норматив габаритов багажа для ручной клади – не более 55 сантиметров в длину, 40 сантиметров в ширину и 20 сантиметров в высоту – и ужесточила контроль за их соблюдением. Пассажиры стали жаловаться, что теперь на борт нельзя пронести сумки и чемоданы, к которым раньше не было претензий. 26 февраля под давлением общественных организаций компания решила увеличить высоту ручной клади с 20 до 25 сантиметров, как и было раньше. На уступки пришлось пойти, поскольку почти все небольшие чемоданы в высоту имеют 23-24 сантиметра.

С 5 ноября в России вступили в силу новые правила провоза багажа и ручной клади в самолётах. Авиакомпании получили право продавать невозвратные билеты, в которых для дополнительной экономии исключена норма бесплатного провоза багажа. При этом минимальный вес бесплатной ручной клади на пассажира должен составлять минимум 5 кг (ранее – 10 кг). Пассажиры с возвратными билетами могут провозить с собой от 10 до 30 кг багажа без дополнительной платы.

 

tur sm